Чернобыль привлекает все больше туристов со всего мира
Поездки в Чернобыльскую зону отчуждения становятся все популярнее. После прохождения паспортного контроля на КПП Дитятки, первая остановка маршрута в 30-километровой зоне отчуждения - село Залесье. До аварии на ЧАЭС 26 апреля 1986 года, здесь проживало около 3 тысяч жителей. Их эвакуировали в Бородянский район Киевской области. Впоследствии сюда вернулось несколько самоселов.
Залесье было не последней в районе деревней. Здесь, в 15 минутах от города Чернобыля, располагалась средняя школа, библиотека, роддом и Дом Культуры, построенный в 1959 году. Помещение неплохо сохранилось - внутри все еще висит пропагандистский транспарант. В хорошем состоянии лепнина, что украшала сцену. Но пол почти совсем сгнил, поэтому передвигаться следует осторожно. Об этом говорится в фоторепортаже Deutsche Welle.
Следующая остановка - Чернобыль. У пожарной части под открытым небом расположен музей техники, задействованной в ликвидации последствий аварии. В первые дни специалисты надеялись с ее помощью расчистить особо опасные завалы. Но даже техника не выдерживала высокий уровень радиации, а исходя из строя, создавала для ликвидаторов лишние трудности.
Следующая остановка - село Копачи. Оно расположено в 10-километровой зоне. Село претерпело наиболее интенсивное загрязнение долгоживущими радионуклидами. Именно здесь туристы измеряют уровень радиации с помощью дозиметров, доступных за дополнительную плату (150-300 гривен).
После прохождения радиологического контроля, в станционной столовой ЧАЭС предлагают полноценный обед: борщ или суп, мясо с гарниром и салат, компот, сок и хлеб. Здесь могут питаться и вегетарианцы: вместо мясного можно взять, например, арбуз и персик. Все продукты - только из-за пределов зоны отчуждения. Цена обеда - 100 гривен. Кофе можно взять отдельно, в автомате.
Кафе «Припять» - любимое место отдыха молодежи, расположенный у речного вокзала, куда из Киева приходили теплоходы. Особенность интерьера - витраж, скорее всего, авторства команды знаменитого художника-монументалиста Ивана Литовченко. Выполнен по трудоемкой и затратной технологии: создателем собраны фрагменты цветного стекла. Художники называют результат «гобеленом в стекле».